Информация о том, что с первого июля за неправильную тонировку передних стёкол
автомобиля начнут снимать номера, появилась в официальной прессе за долго
до обозначенной даты. Поэтому водители, чьи авто были тонированы явно не по
ГОСТу, успели подготовиться к нововведению и предварительно снять цветную
плёнку с передних стёкол, дабы не вступать в конфликт с законодательством.



Как показали контроль и проверка на дороге в ходе проведения профилактического
мероприятия, тонировку с передних стёкол сняли почти 90 процентов
автовладельцев, у кого она была выполнена с явным нарушением в связи с
новыми изменениями. Однако, как показала практика, расстаться с конспирацией
на собственном авто поспешили не все водители. Инспекторам почти каждые 10
минут на глаза попадался автомобиль с неправильной тонировкой. Некоторые
автовладельцы заявляли, что ничего не слышали о нововведении, другие пытались
объяснить сотрудникам ГИБДД, что светопропускание передних стёкол их
машины соответствует техническому регламенту, третьи говорили о вынужденной
конспирации.

Понятно, что установленного штрафа размером в пятьсот рублей автовладельцы
боятся меньше всего в этой истории, гораздо более серьёзная карательная мера -
снятие государственных номеров с автомашины. Всем автолюбителям понятно, что
получить обратно их, скорее всего, быстро не получится, учитывая график приёма
граждан в районных отделах ГИБДД. Поэтому после обязательной проверки стёкол
прибором водители в 100% случаев снимали тонировку на месте собственноручно.

У многих автолюбителей раньше правдивость показаний прибора, которым
производится замер светопропускания стёкол, вызывала сомнение. Однако сегодня
в полицейском ведомстве заверяют, что при прохождении данной процедуры ошибок
в показаниях аппарата быть не может.

Вот таким нехитрым способом, но с помощью весьма действенных мер, в
Петербурге всё-таки удалось удалить излишнюю тонировку с передних стёкол -
как личного автотранспорта граждан, так и большей части ведомственных машин.
Специалисты уже сейчас говорят о грядущем улучшении аварийной ситуации
на дорогах в сумеречное и ночное время суток. Доказано, что острота зрения
у водителей в тёмное время из за излишнего затемнения стёкол существенно
снижалась. На заднюю же полусферу автомобиля светопроницаемость по прежнему
не регламентируется, разрешено так же использование шторок и жалюзи.