Ничего другого, только депрессивные ощущения и чувство заброшенности сегодня
вызывает это зрелище. Но руководство «Октябрьской железной дороги», видимо,
решило осчастливить сестроречан, вымазав половину фасада здания вокзала
розовой краской. Это еще одно издевательство над горожанами.

Гламура, увы, не получилось, а вышла очередная нелепица. Красочка такого цвета, видимо,
осталась лишняя после ремонта на даче у кого-то из мелких местных начальников
железной дороги – ну, не выбрасывать же!.. Но руководителям администрации такая
сатирическая выходка в центре города либо понравилась, либо им вообще уже всё
равно, что здесь происходит. Официальных и внятных комментариев чиновники
Курортного района о ситуации с привокзальной площадью не дают. Здание
Сестрорецкого вокзала было построено 120 лет назад и в конце 19-го века отвечало
требованиям железнодорожной станции того времени, постройка являлась типовой,
без претензий на архитектурную ценность. В веке 21-ом наблюдать покосившиеся
сараи в центре города не хотят ни жители, ни муниципальная власть. А чтобы успеть
к юбилею Сестрорецка, этой проблемой нужно начинать плотно заниматься уже
завтра.

Депутаты Муниципального совета в письме руководству РЖД акцентировали
внимание на том, что для жителей Сестрорецка железная дорога является самым
востребованным видом транспорта. В летние месяцы город по железной дороге
посещают десятки тысяч отдыхающих из Петербурга и других регионов страны.
Именно с привокзальной площади они начинают знакомство с Сестрорецком. О
реконструкции этого места серьёзно заговорили ещё 22 года назад. Существовало
и несколько проектов нового здания станции, один из которых был выполнен в
современном стиле, другой - с элементами ретро-архитектуры как раз периода 19-
го века. По последним планам вокзал здесь должен был быть возведён в 2012-м
году. Но вкладываться в Сестрорецк руководство РЖД, судя по всему, посчитало
невыгодным, да и грамотная работа с инвестором, скорее всего, не велась. В
конце-концов строительство ограничилось здесь лишь новой будкой смотрителя
железнодорожного переезда. Большего наш курортный город, видимо, не достоин.

Сегодня привокзальная площадь Сестрорецка обросла различными строениями
временного характера, законность нахождения которых здесь вызывает сомнения.
Если дело дойдёт до реконструкции в комплексе всей площади, все эти постройки
придётся сносить. Где точно заканчивается полоса отвода, то есть законная
территория железной дороги, - сейчас затрудняются озвучить даже чиновники
администрации Курортного района. Но в «РЖД» свои границы знают точно, и если
придёт инвестор, землю придётся освобождать уже в соответствии с Российским
законодательством. Но это пока только гипотеза и предположение. Вопрос о
строительстве в Сестрорецке нового вокзала к трёхсотлетнему юбилею основания
города ещё открыт, и только местная муниципальная власть пытается повлиять
на эту ситуацию, административный же ресурс района, похоже, прибывает
в атрофированном состоянии, но надежда есть, осенью там грядут большие
перемены.